Внезапно открыла для себя две книги Олега Верещагина. Это фантастика, пожалуй, можно назвать еще «городское фэнтези» про путешествия во времени, в другие пространства, дружбу и выбор между добром и злом.
Что-то есть от Крапивинского цикла про Кристалл, что-то, мне кажется, похоже на мульты Миядзаки (особенно на «Унесенных призраками» - разные миры, существа, необычные трамваи и поезда из неоткуда, немного стимпанковский стиль), что-то от подростковых городских легенд. И герои тоже подростки.
читать дальше
Не знаю, почему вообще стала читать и почему вдруг понравилось, ведь довольно давно это не мой жанр, но вот почти запоем прочла уже две книги.
Может быть, они простоваты по стилю, может, герои слегка марти-стью (в основном, мальчики), но как-то так затягивает, и особенно вот то, что я люблю – выбор между добром и злом у героев, их взаимоотношения, и победа добра.
А может, настроение и состояние души сейчас такое, что книги оказались созвучны.
«Если в лесу сидеть тихо-тихо или секрет двойного дуба» - про путешествия во времени, мальчишка оказывается во временах юности своей мамы, 60-х годах 20 века. Добрая, светлая, немного наивная, но интересная книга.
«Про тех, кто в пути» - более серьезная, более жуткая, я бы сказала, о темном мире, который существовал на старом аэродроме, и вырвался наружу, и о других разных параллельных мирах. И о том, как группа подростков решается дать отпор Тьме. Вот там как раз похоже немного на Миядзаки, немного стимпанка, даже немецкий орден «Анненербэ» есть, и самолеты, и даже Высоцкий. Современность и 1942 год. А главное – дружба и тот самый выбор добра.
Скачивала отсюда www.e-reading.club/bookbyauthor.php?author=2538.... Кажется, есть еще аудиокниги. А вот автор на Самиздате samlib.ru/w/wereshagin_o_n/
Несколько особенно понравившихся моментов, не спойлеры.
Несколько особенно понравившихся моментов, не спойлеры.
— Тебе-то это зачем? Люди совершают глупости. Ошибки. Расплачиваются за них. Каждый за свои. Но ты-то зачем лезешь в совершенно чужую историю?
— Да какая же она чужая?! — почти завопил я. — Мой дед...
— Ты его и не знал до приезда. А он тебя обманом в это втянул, — пояснил писатель. — Нечего сказать, хорош родственничек.
— Но остальные — они же мои друзья!
— Друзья... — поморщился писатель. — Глупости говоришь. Не существует такого понятия — «друзья». Ну, победите вы. Разъедетесь. И всё. Случись что у тебя — думаешь, они прибегут? И не подумают.
А писатель продолжал рассуждать:
— Остаётся, правда, ещё вариант... Самый вероятный. Ты хочешь чувствовать себя героем. Юным борцом со злом и тьмой. А зачем? Зачем ты, ни в чём не разобравшись толком, влез в это дело? И откуда ты знаешь, что выбрал именно ту сторону?
В жизни — не в сказках — всегда неправы обе стороны, вот в чём дело. Кровь, обман, подлость — оружие обеих сторон, а потом победители всегда обеляют себя и очерняют побеждённых, вот и вся философия.
Люди, которых ты хочешь защитить, ничтожества. Пьянь, лгуны, трусы, скрытые подонки, сластолюбцы, взяточники...
А что ты знаешь о тех, с кем борешься? Может быть, если бы ты не торопился их уничтожать, то решил бы, что они достойны жизни куда больше, чем наши соотечественники? А что у них неприятный внешний вид, так это... — и он засмеялся.
— В десять лет ещё простительно верить в Белое и Чёрное. Но в пятнадцать-то... — писатель покачал головой.
…Когда он закончил говорить, посмотрел в окно. За ним шёл дождь. Серый дождь... Серый-серый... И тогда я услышал свой собственный голос:
— Значит, предпочтительней Серое?
— Что? — переспросил он растерянно.
— Значит, предпочтительней Серое? — повторил я. — Недеяние, так это, кажется, называется? Или, по-русски — моя хата с краю, ничего не знаю? —... Хотите, скажу, что мне не нравится в ваших книгах?...Вы не верите в добро. И не только сами не верите, но и очень злитесь, когда кто-то верит.
Потому, что в душе вам стыдно, что вы такой. Что вы разучились различать Свет и Тьму. И, чтобы не признаваться в этом даже себе, вы решили убедить остальных, что Света и Тьмы нет. Но если нет Света и Тьмы, то остаётся только серый дождь, который выпивает из людей жизнь.
Вам в таком мире, может быть, уютно, ведь он вами создан. Но мне он не по душе. Я предпочитаю верить в то, что вы называете сказочками.
***
— Вот что, хороший человек Женька. Скажи-ка мне, только правду. Тот, кто в сером дне живёт — во всём ли он так уж неправ был? Зачем ты делаешь то, что делаешь? Только честно отвечай, по совести, как кадет…что для тебя главное и о чём ты думаешь. То ли ты хочешь людям помочь. То ли девчонке понравиться. То ли просто героем стать желаешь. То ли тебе дорога через времена и миры по душе, а о цели ты и не думаешь.
А может — боишься даже, вот и стараешься подольше ходить вокруг да около, наискось да наперекосяк?...
Я открыл рот... и задумался. Всё сразу — вот, что мной двигало. И отсюда мне ещё хотелось, чтобы на меня просто смотрели с восхищением, и чтобы я мог сам себе сказать: «Это всё Я сделал, это всё МОИ заслуги, я number first, я крут и мощен!» И... и дорога меня затягивала, мне нравилось идти и смотреть кругом. А последнее — я и правда боялся и не очень знал, что же мне делать, когда я дойду.
И, когда я разобрался со всем этим, то печально сказал:
— И как же мне быть? Выходит и правда — нет никакого добра? А я просто эгоист и трус...
— …Сказать, что добра нет — всё равно, что сказать, что солнышка нету, потому что на него глядеть не получается...
Кто-то глянет — и радуется, что оно такое яркое. А кто-то глянет — и ну бухтеть: «Да нету его, так, блестит там чего-то, клякса какая-то, аж глазам больно!» … Давай-ка вместе попробуем. Ты только главное думай про то, что людям помочь хочешь. Понимаешь — слава, страх, романтика, даже любовь — это всё неважно, Женька, когда люди страдают. Даже если они и не очень хорошие. И равнодушные.
Может, они потому и равнодушные, что боятся. А ты им поможешь. И вдруг всё изменится? И они тоже... А всё остальное — это не цель. Это награда...
@темы:
книги,
минутка умиления,
творчество,
впечатления,
маленькие приятные события,
книжный червь делится впечатлениями.,
хочу верить!,
мысли обо всем,
интересно!