«Господи, пожалуйста, пошли прямо сейчас Твоих ангелов тишины, мира, отдохновения - ко всем тем, кто сию минуту мучается и мается муками души и тела, кому сейчас больно, тошно, одиноко, безверно, уныло и страшно».
Священник Сергей Круглов.

Эпиграф — fonsru.diary.ru/


В дневнике мамские будни, т.н. «дыбр», всякие-разные заметки о книгах/сериалах, иногда фандомная трава.


Списки прочитанных книг, чтобы не потерять
URL
07:58

"Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери". Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Еще одна книга меня прямо звала этим летом, звала, чтобы я ее перечитала. Сложная книга со скрытыми смыслами и со своей философией. Обрамление истории и сюжет на первом плане тоже сам по себе интересный и красочный. И если не знать книгу и не гуглить, то не так-то просто догадаться, кто автор. В отзывах пишут, что автор мог бы как минимум три раза печатать разные книги под разными псевдонимами, и никто бы не догадался, что автор один и тот же. Я бы и сама не догадалась.

Судите сами. Отрывок большой, но невозможно его обрезать, чтобы не потерять смысла и красоты повествования. Это фрагмент из побочной сюжетной линии, если можно так сказать; очень пронзительный и сильный, и вся книга написана в таком стиле.

«Наконец настал день, когда я вписала в книгу последние слова: «У них нет ответа». Буквы еще не высохли, как я услышала, что говорит Арном, и впервые осознала смысл и значение его слов.

— Ты хочешь сказать, — вскричала я, — что жизнь нашего Бардии в опасности?

— Он очень слаб, Царица, — сказал Жрец. — Какая жалость, что с нами больше нет Лиса. Мы здесь, в Гломе, в сравнении с ним — темные знахари. Мне сдается, что у Бардии не хватает силы духа справиться с этой болезнью…

— О боги! — закричала я. — Что же вы мне раньше не сказали? Эй! Раб! Коня мне! Я отправляюсь к Бардии!

Арном, мой старый и испытанный советник, положил руку мне на плечо.

— Царица, — сказал он мягко и очень спокойно, — если ты навестишь больного, он может не выздороветь вовсе.

— Что я, чуму несу за собой? — возмутилась я. — Неужто я могу сглазить даже через платок?

— Бардия любит тебя и предан тебе больше, чем любой из твоих подданных, — сказал Арном. — Если он увидит тебя, он тут же, собрав все свои силы, вернется к придворным обязанностям. А сил у него осталось немного. Сотни отложенных дел, о которых он успел позабыть за эти девять дней, вызовут прилив крови к голове. Это может убить его. Оставим его в покое, пусть полежит и подремлет. Это единственное для него сейчас спасение.

Правда была горька, но я проглотила ее. Я согласилась бы даже заточить себя в башне, скажи мне Арном, что это поможет Бардии. читать дальше


Еще несколько слов о книге

@темы: книги